Работаю в обычной школе, классы по 25–30 человек, и иногда ощущение, что урок больше похож на попытку удержать шумную толпу, чем на нормальное занятие. Постоянный шум, разговоры, споры, кто‑то опаздывает, кто‑то принципиально игнорирует замечания. Понимаю головой, что крик ситуацию не улучшает, но в какой‑то момент просто срываюсь, потом стыдно и перед детьми, и перед собой. Плюс всё это копится и к вечеру чувствуешь себя полностью выжатым.
Очень хочется научиться держать эмоциональную дистанцию, спокойно ставить границы и не переживать каждую мелочь как личное оскорбление. Интересно, какие приёмы саморегуляции вы используете на уроках: дыхательные техники, паузы, юмор, изменение формата работы. Что реально помогает не переходить на крик и не выгорать к середине четверти?
Как учителю не срываться на крик в классе
Re: Как учителю не срываться на крик в классе
Многим помогает заранее выстроенная система правил в классе и ритуалов начала/окончания урока: когда дети понимают предсказуемость ваших реакций, поводов для срывов становится меньше. Хорошо работает чередование видов деятельности и короткие паузы, когда вы осознанно снижаете темп, даёте классу простое задание и сами успеваете эмоционально «переключиться».
Полезно освоить несколько простых техник: медленное дыхание перед тем, как что‑то сказать, проговаривание правил спокойным голосом, опора на поддержку коллег и школьного психолога. Подробные рекомендации по тому, как сохранять спокойствие и не кричать на детей, примеры приёмов и разбор типичных ситуаций в классе можно найти в этой статье: https://school-bit.ru/novosti/tpost/b0h ... stvie-i-ne
Полезно освоить несколько простых техник: медленное дыхание перед тем, как что‑то сказать, проговаривание правил спокойным голосом, опора на поддержку коллег и школьного психолога. Подробные рекомендации по тому, как сохранять спокойствие и не кричать на детей, примеры приёмов и разбор типичных ситуаций в классе можно найти в этой статье: https://school-bit.ru/novosti/tpost/b0h ... stvie-i-ne